Туша – огроменная туша уже и не кита, а какого-то монстра – нависла над палубой. Охотники команды едва успели стряхнуть с волос брызги, как монструозное создание грохнулось обратно в воду. Поток смыл половину мореходов за борт. Они еще успели увидеть налитое кровью громадное око, источавшее вместе с черной дымкой ауру злобы, и…
– Ведарна! Алла здесь? – прозвучало в оставленных включенными колонках.
– Да-да, я попугая кормлю! – отозвалась женщина, задвигая лоток с семечками в птичью клетку. – Что случилось?
– Тебя тут ищут Ориони и Незабвенная!
– Андрюха, что случилось? – Алла поправила подключенную гарнитуру. – А, Настя, привет, что такое?
Ориони, застрявший на 58‑м уровне Темный Рыцарь, помолчал, напечатал: «Ты обещала помочь с валенсийской цепочкой. Не мне, твинку», – и в ожидании ответа погрузился в бездны аукционных товаров, выискивая бадьян для рецепта «многоходовочки» с перекрафтом простых продуктов в дорогой Обед.
– Ничего я особого не хочу, этот друг твой тебя искал, – Анастасия нахмурилась, спохватилась: – Ты мне обещала качнуть твиночка?
– Ну слушайте, не разорваться же… Ребят, кто покачает твинков?
– О, да без проблем, а что они сами не говорят? Микрофонов нет?
«Ребят, я когда вступал в ваши… наши! Наши Старые пни… Короче, когда вступал, предупредил, что говорить не могу. Вопросов не возникло!» – набрал Ориони в игровом чате.
А лишних вопросов Гильдмастер и офицеры и не задавали. Старше 30? Ну-ка, пообщаемся, адекват ли? Адекват, что в игре привлекает? Ну у нас многие охотятся, в море ходим, как насчет моря? Хочешь? Похвально, вот ссылка на сайт, там всё по морским квестам, что непонятно – спрашивай.
Только он не спрашивал. Он упрямо сидел весь день в наушниках, вслушиваясь в манеры речи, подробности жизни согильдийцев, особые словечки гильдийно-игровые – в общем, собирал для чего-то информацию. Но для чего?
Ведарна неслась на подарочном скакуне в Алтинову, заскочила на пристань – странно, ресурс рыбный огромный, а рыбаков не видно, запомним – и полетела карьером дальше, на Восточный Базар. Новенькие Стальные подковы пригодились, ускорение получше, а вот и группа новичков толпится возле трупа наги-разведчицы.
– А вы знаете, что наги – первообитатели Индокитая до прихода арийцев? Кого бьем? Чью память уничтожаем? – спросил, медленно-медленно растягивая слова, назвавшийся Павлом. Да, как Апостол. А вы знаете об Апостолах Эфира?
«А‑по-стол. Тук-тук-тук. Шучу, шучу», – напечатал Ориони и оглянулся на отца-старика, прибавившего громкости политическому обозрению в телевизоре позади, в древней уже «стенке».
– Мы политику не обсуждаем! – включился Коля Woodhead, первый помощник Гильдмастера. – Друзья, тут такое дело… Наш глава куда-то пропал, неделю в «голос» не заходит, перс стоит на рыбалке, а он никому ни слова. Кто что знает?
– Небось опять… отпраздновавших… строил по струнке? – протянул Павел.
– И что? Обиделись? Разборки? Связь какая?
– Мало ли. Тут некоторые вот сутками слушают, а не говорят.
– Кхм-кх… пфф-пфф, я вот даже микрофон нашел. Что за претензии? – Голос Ориони слегка звенел.
– О! Заговорил! А интересный голос! А чего, прятался что ли? А про Ванадия знаешь что?
В шуме согильдийцев потонуло:
– Заходил Ванадий, заходил. Сложил с себя полномочия, сказал, что уходит в серьезный реальный проект, рассказывать нельзя подробности, будет время от времени заходить, если только мы его увидим, – проговорил Ориони, склонившись над камеркой с микрофоном.
– И что? Что значит «увидим»? Прямо ничего не объяснил? А почему тебе сказал, а не нам, офицерам? – Голос Коли дрогнул.
– Сказал. Сказал – составьте список, что вы хотели бы увидеть в игре, прислать запись ему в личку и тебе, Коль. Тебя назначает ответственным за сбор офицеров на голосование.
– Можно я первая, можно я? – просмеялась Алла. – Я вот хочу увидеть алые паруса. Серьезно, серьезно! Это же так… романтично… А то что – синие, черные…
– Друзья! – чуть хрипловатый голос перекрыл другие. – Ивент запустили! Велл появляется внезапно! Видите сообщение?
«Ориони, Ванадий точно не сказал, куда уходит?» – появилась фиолетовая надпись – «личка».
«Я уже все сказал!»
«Ну ладно, ладно…»
Братья Игорь и Костя, попрятав топоры – на новый бриг ох много надо древесины! – бежали к привязи скакунов, вот уже мчались к пристани. Инна, вздохнув: «Потом добью», бросила гильд-квест на истребление наг: «Придумают тоже, арийцы-марийцы… А фоганы тогда население чего?» Юра, гроза грибных плантаций леса Полли: «Ну ладно. Сердце не помешает» – выбежал со спота, по привычке запэкашив незадачливого новичка. Даша сняла персонажа с рыбалки, переключив окно с видеоредактора на игру.
Гильдия Старые пни стекалась к верфи, к своим бригам и судам товарищей по увлечению – эта виртуальная реальность затянула многих.
«Многих! – вздохнул Ориони, упаковав распечатки в красивую папку с титулом «Азарт в виртуальном мире: сборник эссе». – А я не пойду. У меня производство Булок с тефом застопорилось…»
Корабли, корабли, корабли… Следы выстрелов, фонтаны от выныривающего чудища…
Ведарна держалась за пушку, всё по команде, стреляем, держимся, ремонтируем. Есть попадание! Есть еще одно!
«Тук-тук-тук! – появилась надпись в самом углу экрана. – Добро пожаловать в глубинный Даркнет!»
Туша – огроменная туша уже и не кита, а какого-то монстра – нависла над палубой. Ведарна едва успела стряхнуть с волос брызги, как монструозное создание грохнулось обратно в воду. Поток смыл девушку-мистика за борт. Она еще успела увидеть налитое кровью громадное око, источавшее вместе с черной дымкой ауру злобы, и…
«Привет. Монстр Океана повержен! Исполняем желания по списку!» – появилась надпись белым консольным шрифтом в том же углу. И перед тем как ее выбросило из игры, мистик успела заметить надпись уже посреди экрана, обычной официальной строкой: «LimeIsMine получает Сердце Велла!» – и услышать крик Даши в «голосе»: «Да, да, желания сбываются!». Паруса спешившего к Ведарне брига окрасились алым: закат.


