Проза / Рассказ 29.09.2024

Андракта

- В Андрак­те кровь ста­ла золо­том! – про­шеп­тал Алек­сей, при­от­крыв гла­за и уви­дев все то же – шер­ша­вую, плес­не­вую, влаж­ную поверх­ность стен каме­ры. Уже неде­лю его дер­жа­ли отдель­но. От семьи, от кого ж еще. Даже не так – от Семьи. В перед­нем углу, спра­ва от окон­ца вро­вень с тро­туа­ром ули­цы, в самом углу выни­мал­ся кир­пи­чик и мож­но было шепо­том пере­го­ва­ри­вать­ся с Наста­сьей.

Бить не били.

Какой-то мла­до­ар­ме­ец в неле­пой круг­лой шапоч­ке с песьи­ми уша­ми (на лбу при­ши­та трех­ко­неч­ная звез­да) пья­но хохо­тал, рас­сте­ги­вал ширин­ку и вопил: «Настю­ха, сама не дашь – брат­ца тво­е­го девоч­кой сде­лаю!» Неде­ли две назад это было. А поза­вче­ра при­хо­дил битюг в белом хала­те, осмот­рел его руки, ног­ти, при­шеп­ты­вал: «Синя­ков нет», — дол­го-дол­го раз­гля­ды­вал зрач­ки под­рост­ка, слов­но хотел уви­деть в глу­бине что-то сверхъ­есте­ствен­ное. Или даже… кого-то…

- Это­го чело­ве­чиш­ку уби­ли вче­ра. Нож в серд­це. Ни кри­ка, ни кро­ви, раз! И нет това­ри­ща сол­да­та Моло­дой Армии!

- Зачем вы мне это рас­ска­зы­ва­е­те? – нехо­тя шевель­нул кан­да­ла­ми юный аре­стант.

- Батюш­ка Ваш из поко­ев не выхо­дит, день и ночь Бога молит о спа­се­нии Андрак­ты, о мило­сер­дии ко всем вос­став­шим и защи­те сто­рон­ни­ков Ваших, а Вы что же? Мсти­те за каж­дый испуг?

- Я? Мщу? – скри­вил губы Алек­сей. – Сидя в под­ва­ле на цепи?

- Нам допод­лин­но извест­на тай­на Коро­ны. Извест­но, что пер­вый Князь-Царь пере­да­вал мыс­лен­но при­ка­зы отбор­ной части сво­ей дру­жи­ны, а потом и всем, кого поса­дил на пре­сто­лы в пер­во­го­ро­дах. Пото­му и Коро­ну изоб­ра­жа­ют как ухо­дя­щие вверх от голо­вы лучи – сим­вол сия­ния Ваше­го Цар­ско­го Разу­ма.

- Это ваши выдум­ки, — аре­стант опу­стил лоб на коле­но, при­кры­тое ладо­нью.

- Ну да, конеч­но! Сест­ри­ца Ваша уже и про сек­рет супру­же­ства цар­ско­го рас­ска­за­ла, кому мыс­ле­то­ки Ваши через воз­дух пере­да­ют­ся! – врач при­бли­зил­ся к про­дрог­ше­му от сыро­сти маль­чиш­ке и начал что-то ярост­но нашеп­ты­вать.

- В наро­де гово­рят, вы зна­е­те тай­ну веч­ной жиз­ни, и куда ухо­ди­те, вме­сто себя тру­пы двой­ни­ков бро­сая. Ну это нам ни к чему, а вот сек­рет оста­нов­ки кро­ви одной волей вашей – вот это нам надо!

Алек­сей помол­чал.

Помол­чал.

Мол­ча­ние затя­ну­лось, да.

- Вы же все рав­но всех нас рас­стре­ля­е­те, — нехо­тя, угрю­мо про­бор­мо­тал. – Ина­че интер­вен­ци­он­ные вой­ска так и будут насту­пать туда, где вы яко­бы нас пря­че­те.

- Уже сомне­ва­ет­ся, — про­го­во­рил появив­ший­ся в про­еме под­валь­ных воро­тец лысый в круг­лых очках с тол­стен­ны­ми стек­ла­ми. – Оставь­те нас.

- Але­ша, — начал лысый басо­ви­то, — Лешень­ка. Пони­ма­е­те, нам при всем жела­нии не хва­тит раб­ско­го тру­да для подъ­ема стра­ны из руин. А вот ваших денег очень хва­ти­ло бы. Надо успеть под­го­то­вить­ся к новой войне, а ее нач­нут, всё к тому идет. Мы же все зна­ем, там тех­но­ло­гии на сот­ни лет впе­ред рас­счи­тан­ные, нуж­ны Живая кровь Истин­ных Царя и Цари­цы, что­бы сей­фы открыть.

- Леш­ка, не бро­сай меня! – про­зве­не­ло в слов­но бы пустом про­стран­стве меж­ду уша­ми. – Им один нужен!

- Настю­ша, ниче­го не бой­ся!

Алек­сей под­нял изум­лен­ный взгляд на комис­са­ра мла­до­ар­мей­цев.

- Вы же пони­ма­е­те, что сей­час я Вам открою две­ри и… и все. Нам конец.

- Неправ­да. Мы зна­ем про огра­ни­че­ния коли­че­ства изы­ма­е­мых цен­но­стей и меня­ю­щий­ся пароль, кото­рый толь­ко вы раз­га­дать може­те.

Але­ша – гла­за забле­сте­ли: «Если я не могу спа­сти Семью, я спа­су Андрак­ту. Про пла­ны вто­рой вой­ны нам уже доло­жи­ли»

- И что? Так всю жизнь под над­зо­ром и опе­кой?

- Так. И не толь­ко ваших потом­ков…

Алек­сей не спал. Что-то шеп­тал отча­ян­но Наста­сье сквозь отвер­стие под кир­пи­чи­ком. Что-то…

- Настя! Что мы смо­жем, если нас рас­стре­ля­ют? А они собра­лись стре­лять во всех, кро­ме нас!

- Лешень­ка, как мы бро­сим во смер­ти папень­ку с мамень­кой? А сест­ри­цы?

- Андрак­та! Пони­ма­ешь, сест­ра? Для чего мы все сюда были при­зва­ны от Юрия Пер­во­го? Что­бы спа­сти стра­ну от хао­са, раз­ру­хи, от раз­гу­ла все­го это­го, что от живот­ных оста­лось! Народ этот нам верил все­гда! Даже когда бун­то­ва­ли и одно­го из нас ски­ды­ва­ли, нахо­ди­ли же дру­гих нашей кро­ви! Кровь, Настя, без нее они сей­фы не откро­ют!

- Так мы им навсе­гда живы­ми нуж­ны?

- Там, Настя, у оке­а­на страш­ное зате­ва­ет­ся! Кто-то про­знал про высад­ку пер­вой зем­ной экс­пе­ди­ции на полю­се, про дина­стию при­нес­ших разум на пла­не­ту! И теперь соби­ра­ют остат­ки нашей же кро­ви, кто отка­зал­ся от Мис­сии Оче­ло­ве­чи­ва­ния и ушел к Севе­ру Оке­а­на толь­ко ради вла­сти над зем­ля­на­ми.

- Я пом­ню… Я же пом­ню! Каж­дая Белая при посвя­ще­нии узна­ет, что родит живо­го бога, бога для них, для корен­ных оби­та­те­лей зем­ли, так? Нам еще мно­го чего рас­ска­зы­ва­ют. Папень­ка отка­зал­ся меня обру­чить с потом­ка­ми тех бун­тов­щи­ков, так они теперь в яро­сти вой­ну на истреб­ле­ние нашей глав­ной кро­ви пла­ни­ру­ют, что­бы боль­ше сопер­ни­ков им вооб­ще не оста­лось…

- Вот, Настень­ка, вот! Кто эту вой­ну оста­но­вит? А не оста­но­вит, так кто побе­дить наро­ду даст? Кто их всех спло­тит, глав­ное, чем? По теле­фо­нам, что ли, вое­вать будут? Пря­мое управ­ле­ние разу­мом нуж­но. И сред­ства наши.

- Леша, так начи­нать сей­час гото­вить­ся надо! Это же зем­ляне, они пока изоб­ре­тут ору­жие, пяток-деся­ток лет прой­дет…

- О чем и речь, сест­ра! Не ради нашей жиз­ни с тобой! Ради наро­да это­го, нам пове­рив­ше­го!

- Да, брат, как веч­но Цари от Неба за Зем­лю свою… Пой­дем так, соглас­на.

- Всё реше­но, — тихо про­го­во­рил поблед­нев­ший Алек­сей на вопрос лысо­го: «Обду­ма­ли?»

В каме­ре, сумрач­ной и затх­лой, пове­я­ло ветер­ком от рас­пах­нув­шей­ся две­ри и вошед­ших людей с бума­га­ми в руках, гото­вых под­пи­сать дого­вор об осво­бож­де­нии узни­ков.

- Во имя Веч­ной Андрак­ты! – про­шеп­тал царе­вич и в голо­ве взо­рвал­ся шквал выстре­лов и сто­ны уми­ра­ю­щих роди­чей.

- Во имя Андрак­тов! – про­мол­ви­ла сквозь сле­зы Настя и про­тя­ну­ла ладо­ни тюрем­щи­ку, сняв­ше­му кан­да­лы.

Сквозь откры­тые в под­вал две­ри упа­ли на пол сла­бые лучи солн­ца, но сто­и­ло аре­стан­там при­бли­зить­ся к выхо­ду – тучи рас­се­я­лись слов­но сами собой.

- Над всей пла­не­тою – без­об­лач­ное небо! – про­го­во­рил лысый. – Хм, зву­чит как сиг­нал к ата­ке. Запом­ним.

Але­ша, сжав Насти­ну ладонь, огля­нул­ся.

Да.

Запом­ним.

Пер­вый транш – на вос­ста­нов­ле­ние теле­гра­фа.

Под­твер­ждаю.

Я.

You may also like...